Насос ВС-80 СВН-80 для бензина дизеля и спирта
Насосы СВН-80 выпускают левого и правого вращения по требованию заказчика. В насосе СВН-80 левого вращения вал выходит на сторону всасывающего фланца (на фланце стрелкой обозначено вниз), вращение всегда указано на корпусе насоса и не меняется. В насосе СВН 80 правого вращения вал выходит на сторону напорного фланца (стрелка указывает вверх). В случае необходимости путем перестановки одного и того же вала можно собрать насос любого вращения.
Обе секции насоса имеют спиральный подвод и отвод жидкости вал насоса установлен на два подшипника. Подшипники благодаря торцовым уплотнениям защищены от попадания в них жидкости. Внизу секций насоса расположены отверстия через которые отводится жидкость которая просочилась через уплотнения (не более 30 грамм для одного торцевого в час). Секции между собой уплотняются резиновым кольцом, обеспечивающим его герметичность до 3 атмосфер.
Перед началом работы насос должен быть заполнен рабочей жидкостью. В момент пуска насоса рабочее колесо направляет жидкость в напорную секцию. Часть жидкости попадает в обратный канал и попадает через него под давлением в центр рабочего колеса. Поданная через канал жидкость вытесняет воздух из рабочего колеса в напорную секцию. Вытеснение воздуха продолжается до тех пор, пока весь воздух из трубопровода будет откачан и его место займет перекачиваемая жидкость. После чего жидкость попавшая в насос, разгоняется рабочим колесом по спирали и отводится в напорный фланец. Этот процесс при работающем насосе продолжается постоянно.
Техническое обслуживание
Проверка насоса происходит не реже чем раз в неделю. Необходимо проверять:
Показания приборов и регулировать режим работы.
Проверять наличие и консистенцию смазки в подшипниках.
Необходимо контролировать количество утечки через торцовое уплотнение.
Проверять крепления и затяжку шпилек и болтов на фланцах и насосе.
При необходимости своевременно заменить подшипники и торцевое уплотнение.
Возможные неисправности и методы их устранения
Насос не подает жидкость.
1. Вероятной причиной может быть не залитая жидкость в насос перед пуском. Проверьте залит ли насос жидкостью (залейте насос).
2. Велика высота самовсасывания (более 5 м) – уменьшите высоту всасывания.
3. Соединения на всасывающем трубопроводе пропускают воздух – устраните подсос воздуха.
4. Направление вращения вала не совпадает с указанным на корпусе насоса – измените направление вращения электродвигателя.
5. Велико сопротивление на всасывающем трубопроводе – очистите фильтрующую сетку, откройте задвижку полностью.
Насос не обеспечивает нужной подачи.
1. Велико сопротивление напорного трубопровода манометр показывает повышенное давление – Откройте задвижку на напорном трубопроводе.
2. Велико сопротивление на всасывающем трубопроводе в насосе происходит кавитация (корпус насоса горячий) – откройте задвижку на всасывающем трубопроводе.
Потребляемая насосом мощность велика.
1. Велико давление нагнетания – Откройте задвижку на напорном трубопроводе.
2. В насос попал песок или другой абразив – Разберите и почистите насос.
3. Происходит частичное или полное заклинивание - вал насоса трудно проворачивается или вообще не проворачивается. – Обнаруженные задиры или наволакивания метала на рабочем колесе, всасывающей или напорной секциях – необходимо акуратно зачистить рабочее колесо мелким напильником и проточить секции насоса.
Чрезмерная утечка жидкости через торцовое уплотнение.
Вышло из строя торцовое уплотнение – разберите насос и замените торцовое уплотнение.