+38 (066) 009-47-77 +38 (096) 177-00-11
  • Насос НЦПК-40/100

Насос НЦПК-40/100

  • 36 400грн.

Быстрый заказ
Насос НЦПК-40/100 — ваш заказ

Пожалуйста, укажите ваше имя и телефон, чтобы мы могли связаться с вами

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЖАРНОГО НАСОСА НПЦК-40/100

Тип - Центобежный, консольный, комбинированный.

Подача номинальная, л/с (м3/с) - 40 (0,04)

Напор в номинальном режиме, м - 100

Мощность в номинальном режиме, кВт (л.с.), не более - 60,5 (82,5)

Номинальная частота вращения вала, об/мин - 2700

Коэффициент полезного действия, %, не менее - 65

Кавитационный (критический) запас, м, не более - 3

Наибольшая геометрическая высота всасывания, м - 7,5

Наибольшая подача при геометрической высоте всасывания 1,5 м, л/с (м3/с) и напоре 80 м, не менее 53 (0,053)

Подача при наибольшей геометрической высоте всасывания, л/с (м3/с) и напоре 100 м, не менее  20 (0,02)

Максимальное допустимое давление, МПа (кгс/см2)          

               на входе - 0,6 (6)

               на выходе - 1,32 (13,2)

Параметры ступени высокого давления:

Подача номинальная, л/с (м3/с) - 4 (0,004)

Напор в номинальном режиме, м - 400

Мощность в номинальном режиме, кВт (л.с.), не более - 76 (103,5)

Параметры при совместной работе ступеней:

Подача номинальная, л/с (м3/с)

         ― ступени нормального давления - 15 (0,015)

         ― ступени высокого давления - 4 (0,004)

Напор в номинальном режиме, м

         ― ступени нормального давления  - 100

         ― ступени высокого давления - 400

Мощность в номинальном режиме, кВт (л.с.), не более - 82 (111,5)

Коэффициент полезного действия, %, не менее - 25

Напряжение питания электрооборудования, В - 24

Габаритные размеры, мм, не более:        

                     Длина (при закрытых задвижках) - 900

                     Ширина - 1000

                     Высота - 800

Пожарные насосы состоят из:

рабочего колеса;

корпуса типа улитки с выходным диффузором;

корпуса подшипниковых опор (иногда корпус опор вала изготавливается совместно с корпусом насоса);

крышки корпуса;

напорного коллектора;

пеносмесителя (устройства смешивания и дозировки пенообразователя);

запорных вентилей;

пневматического запорного вентиля для подключения лафетного ствола пожарного автомобиля;

вала приводного;

уплотняющего устройства приводного вала;

устройства определения частоты вращения насоса;

панели управления с органами управления и приборами (рычагами, рукоятками, мановакууметрами и другие);

вакуумного насоса (предусмотрен не всегда).

    В корпусе насоса установлено и свободно вращается колесо. При вращении, лопатки колеса воздействуют на жидкость и сообщают ей энергию, увеличивая давление и скорость. Проточную часть корпуса насоса выполняют в виде спирали. В корпусе насоса предусмотрена плоская съёмная площадка «зуб», с помощью которой вода с колеса насоса снимается и направляется в диффузор. В результате вращения колеса насоса, на входе во всасывающем канале возникает вакуум (разрежение), а на выходе в диффузоре — манометрическое (избыточное) давление.     Во всасывающей полости крышки колеса предусмотрены разделители потока препятствующие его закручиванию. Так же подводящую часть канала при входе в колесо насоса рекомендуется выполнять в виде конфузора, увеличивающего скорость потока на входе на 15-20 %.     Выходную часть спирального отвода корпуса выполняют в виде диффузора с углом конусности 8 °. Поперечные сечения диффузора выполняют круговыми. Можно выполнять сечения отличными от круговых, в этом случае соотношения площадей и длин выбирают по аналогии к диффузору с круговыми поперечными сечениями. Выполнение указанных рекомендаций препятствует образованию турбулентного режима движения жидкости, позволяет снизить гидравлические потери в насосах и повысить КПД. Для предотвращения перетока жидкости из напорной полости во всасывающую, между корпусом и колесом насоса предусмотрены щелевые уплотнения. Конструкция щелевых уплотнений допускает незначительный переток жидкости между полостями, в том числе и в закрытую полость между колесом и корпусом насоса со стороны подшипниковых опор. Для снятия давления, в данной закрытой полости, в колесе насоса предусмотрены сквозные отверстия, направленные в полость всасывания. Количество отверстий равно количеству лопаток колеса.

     Для образования смеси воды и пены, на насосе предусмотрен пеносмеситель. Через пеносмеситель часть воды, из напорного коллектора, направляется во всасывающую полость крышки насоса, совместно с пенообразователем. Пенообразователь может подаваться в насос, как через трубопроводы из емкости пожарного автомобиля, так и из посторонней емкости через гибкий гофрированный шланг. Дозирование (пропорциональное соотношение) пены и воды производится через отверстия различного диаметра дозирующего диска пеносмесителя.

 Для регулирования подачи воды или пенной смеси на пожарные рукава или другие потребители, установлены запорные вентили. При необходимости, на насосе может быть установлен вентиль с пневматическим приводом для подсоединения устройств, требующих дистанционного включения, таких как: лафетный ствол, питательные гребенки пеногенераторов аэродромных пожарных автомобилей и т. д.

    Описание работы:

    Так как пожарный насос не является самовсасывающим, перед запуском в работу его необходимо заполнить. При работе насоса от цистерны пожарного автомобиля, в силу того, что уровень жидкости в цистерне выше уровня насоса, заполнение возможно открытием запорной арматуры, без создания вакуума. При работе насоса из открытого водоема, необходимо первоначальное заполнение. Поэтому перед пуском в работу включают вакуумный аппарат . Вакуумный насос всасывает воду в пожарный насос, после чего вакуумный аппарат выключают и включают вращение пожарного насоса. При заполненном насосе, манометр насоса показывает избыточное давление. После появления давления, на насосе медленно открывают задвижки и вода поступает в напорные пожарные рукава, до получении струи без примесей воздуха. После чего, пожарный насос готов к работе. Пожарный насос устойчиво работает, всасывая воду, с высоты до 7.5 м. Дальнейшее увеличение высоты всасывания приводит к возникновению кавитации, нестабильной работе насоса и, как правило, срыву струи.

    Для нормальной работы насоса важное значение имеет обеспечение герметичности внутренних рабочих полостей. При эксплуатации, насосы периодически проверяются вакуумом на герметичность. Создается максимальное значение вакуума и перекрывается кран между основным и вакуумным насосом. Считается нормой, если падение вакуума за 1 минуту не превышает 0,1 кгс/см2.

    Задачи технологии изготовления:

    Изготовление насосов процесс сложный и трудоемкий. Большинство деталей насоса отливают с помощью сложной и дорогостоящей литейной оснастки.

    В большинстве случаев для изготовления деталей насоса применяют алюминий. Иногда используют другие материалы такие как чугун.     Алюминий имеет не высокие литейные свойства. Лучшими способами для литья алюминия являются литье в кокиль и литьё под давлением.

    Наружные части корпуса и колеса насоса получают с помощью кокильных форм, внутренние части — с помощью литейных стержней.

    Основной задачей при изготовлении насосов является обеспечение точности и взаимного расположения поверхностей внутренней проточной части корпуса насоса и колеса. Поверхности внутренней части корпуса и лопатки колеса имеют сложною криволинейную форму. Отклонение геометрических размеров приводит к изменению условий движения жидкости, дополнительным потерям мощности в процессе работы и изменению заданных параметров насоса. Также, несимметричное расположение внутренних частей колес по отношению к центру вращения, приводит к дисбалансу. Сложная тонкая форма лопаток колеса создает трудности при литье. Тонкие поверхности плохо заполняются, в результате образовываются пустоты и раковины. Для исключения указанных дефектов применяют предварительный подогрев форм, устраивают в стержнях специальные отверстия для отвода газов.

 Основными дефектами влияющими на параметры работы насоса являются:

 наплывы, песок, раковины в проточной части корпуса и колеса;

литейные раковины, пустоты на площадке «зубе» разделяющей начало и выход спирального отвода корпуса;

несимметричность расположения внутренних поверхностей колеса по отношению к оси вращения;

несовпадение середины выходных отверстий колеса, центральной оси диффузора корпуса при сборке насоса.

Задачей механической обработки и сборки, является обеспечение заданного взаимного расположения деталей и сборочных единиц.


Компания ООО «Монтажэнергоинвест» осуществляет доставку во все областные центры Украины: Насос НЦПК 40-100 Винница, Насос НЦПК 40-100 Днепропетровск, Насос НЦПК 40-100 Донецк, Насос НЦПК 40-100 Житомир, Насос НЦПК 40-100 Запорожье, Насос НЦПК 40-100 Ивано-Франковск, Насос НЦПК 40-100 Кировоград, Насос НЦПК 40-100 Луганск, Насос НЦПК 40-100 Луцк, Насос НЦПК 40-100 Львов, Насос НЦПК 40-100 Николаев, Насос НЦПК 40-100 Одесса, Насос НЦПК 40-100 Полтава, Насос НЦПК 40-100 Ровно, Насос НЦПК 40-100 Сумы, Насос НЦПК 40-100 Тернополь, Насос НЦПК 40-100 Ужгород, Насос НЦПК 40-100 Харьков, Насос НЦПК 40-100 Херсон, Насос НЦПК 40-100 Хмельницкий, Насос НЦПК 40-100 Черкассы, Насос НЦПК 40-100 Чернигов, Насос НЦПК 40-100 Черновцы, Насосный агрегат НЦПК 40-100Насос НЦПК 40-100 цена Украина, Насос НЦПК 40-100 стоимость Украина, Насос НЦПК 40-100 купить Украина, Насос НЦПК 40-100 чертеж, Насос НЦПК 40-100 размеры, Насос НЦПК 40-100 паспорт, Насос НЦПК 40-100 характеристики, Насос НЦПК 40-100 заказать.